Адрес:

355044, город Ставрополь, улица Бруснева, 4а

Контакты:

8 (8652) 94-20-77
dou_77@stavadm.ru

Полезные советы по развитию ИЗОдеятельностью

17.02.2020

Консультация для родителей дошкольников

«Полезные советы по развитию изобразительной деятельности детей»

Рисование, или изобразительная деятельность – одно из самых любимых занятий детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность предоставляет большие возможности для умственного, эмоционально — эстетического и волевого развития ребенка, для совершенствования психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования, моторики, речи.

И ни когда не стоит забывать, что все дети изначально талантливы и все без исключения любят рисовать.

Любая деятельность детей, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно-развивающей среды.

Для домашних занятий творчеством важно правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

В первую очередь необходимо купить разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры, цветную бумагу, пластилин. Все материалы должны быть безопасными для ребенка.

Комната должна иметь хорошее естественное освещение. Если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение. Помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту ребенка. Постелите на стол клеенку, наденьте на ребенка специальный халат или фартук. Посадите за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом.

Все дети рисуют то, что видят вокруг себя, что любят, о чем мечтают. Поэтому любой детский рисунок можно считать, как говорят психологи, проективным, то есть отражающим внутренний мир и переживания ребенка.

Очень важно, чтобы взрослые были внимательны к желаниям малыша порисовать. Часто, из-за того что ребенок не может ничего изобразить, а лишь чиркает карандашом по бумаге, взрослые относятся к его действиям и рисункам снисходительно-насмешливо«Что это ты нарисовал, каляку-маляку?» Ребенок начинает понимать и насмешливое отношение к его занятиям, и отрицательную оценку его результата«нарисовать каляку-маляку», значит, ничего хорошего не нарисовать. И у него складывается мнение о рисовании как о пустом занятии. Поэтому нужно всячески поддерживать интерес детей к действию карандашом и создавать хорошие условия для занятий, обеспечивая его всем необходимым.

Если вы уже задумались о том, что пора учить ребенка рисовать постарайтесь соблюдать при этом следующие принципы:

— не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам;

— не критикуйте работы маленького ребенка; да, он еще несовершенен, он рисует, как может, но рисует с душой; если вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия;

— не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать;

— не учите ребенка рисовать какой-либо конкретный образ, так как это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения; лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, а из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать необычные, ни на чьи не похожие образы того или иного предмета или существа;

— рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену;

— рассматривайте репродукции картин разных художников, ходите в картинные галереи.

Не будем забывать педагогических заповедей:

  1. Необходимо избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его работы. Оценка взрослого должна содержать элемент понимания и одобрения, чтобы не разрушить у ребенка уверенность в себе в своих способностях и не убить интерес к рисованию.
  2. Нужно помнить, что если взрослому важен результат деятельности, то для ребенка-дошкольника первостепенное значение имеет сам процесс деятельности. Ведь в процессе рисования маленький художник выражает через линию и цвет свои переживания, радость, любовь, печаль, страх. Выплескивая эти эмоции на лист бумаги, ребенок как бы освобождается от них, выпускает их на волю: в этом заключается психотерапевтический эффект рисования.
  3. Приобретя умение рисовать, делать «настоящие» иллюстрации к любимым сказкам и изображать окружающий мир, ваш ребенок радуется этому не меньше, чем новой игрушке, а даже больше: ведь он познает радость творчества!

 

Спешите сделать своего ребенка счастливым! Ведь счастливое детство — это умное детство! А счастье — это когда есть радость труда и когда мама с папой тебя понимают!

Дорогие родители, давайте будем помнить, что в рисовании у детей не бывает удач или неудач. Они умеют рисовать всегда: сегодня так, а завтра — не хуже и не лучше, а просто иначе.

Анкета для родителей «Определение интереса к изобразительной деятельности»

Составитель: воспитатель Сухоносова Л.А.

Уважаемый родитель!

Просим Вас принять участие в опросе на тему «Определение интереса к изобразительной деятельности».

  1. Интересуетесь ли вы тем, чем сегодня занимался ваш ребенок в ДОУ? ___________________________________
  2. Чем ребенок любит заниматься дома:

рисовать

лепить

вырезать из бумаги

чем-то другим

  1. Какие материалы есть у ребенка для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью?

бумага (белая, цветная)

краски

глина

пластилин

сангина

уголь

цветные мелки

наборы цветных карандашей

фломастеры

кисти

  1. Доступны ли для ребенка имеющиеся материалы?

берет, когда сам пожелает

по разрешению взрослых

  1. Какие темы наиболее часто изображает ребенок?

________________________________

  1. Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним?

часто

иногда

никогда

  1. Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?

предлагаете самому порисовать

обещаете порисовать в другой раз

включаетесь в творческий процесс по его просьбе

  1. Как используются детские работы: собираются, устраиваются выставки, периодически рассматриваете с ребенком или другое?
  2. Используете ли вы для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью ИКТ технологии?

компьютерные программы

электронные пособия по изобразительной деятельности

слайды или картины с изображениями животных, природных объектов, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства

  1. Как используются детские работы:

собираются,

устраиваются выставки,

периодически рассматриваете с ребенком

другое

  1. Рассказывает ли ребенок о своем рисунке, ждет ли похвалы, поощрения?

________________________________________

  1. 12. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка способности к изобразительному творчеству?

да

очень умеренные способности

у ребенка есть интерес к рисованию, но творчеством это назвать нельзя

Благодарим за сотрудничество!

 

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта